Hotel, да не смог


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Hotel, да не смог (http://restconsult.ru/news/Hotel_da_ne_smog.html)

Впрошлую пятницу в Милане случилось странное событие. В этот день там должен был открыться отель класса суперлюкс Town House Gallery. В общем-то было все как положено: пространные речи мэра Милана Летиции Моратти и губернатора Ломбардии Роберто Формигони, шутки комиков, городской духовой оркестр, странные па семи балерин (символизирующих семь звезд), сотня приглашенных и даже символическое разрезание ленточки (в центре галереи, на пустом месте). Не было отеля. Точнее, был адрес: улица Сильвио Пеллико, 8, был собственник отеля Алессандро Россо, но перед дверью по этому адресу, как в сказке, появлялись два молодца в ливреях и белых перчатках и вежливо отвечали (один на чистейшем русском), что попасть туда нельзя.

Несмотря на этот казус, всех пытались убедить, что этот отель экстремальной роскоши. Вероятно, организаторы события пытались пощадить чувства присутствующих или опасались какого-либо ущерба этому сокровищу. Совсем небольшой, общей площадью около 1 500 кв. м, с 25 номерами suites, он расположен в самом сердце Милана, в галерее Витторио Эмануэле, которая соединяет Домский собор с театром «Ла Скала». Место действительно исключительное – как в Москве на Красной площади. Все продумано до мелочей, от хромотерапии в ванной комнате до выбора постельного белья известной марки Anichini (в каждой комнате его вам на выбор предложат либо из льна, либо хлопка, либо шелка), от халата и тапочек нужного размера (включая детские) до фарфора Rosenthal.

Но главное, что будет отличать этот отель, это безукоризненный сервис. У каждого клиента будет свой мажордом (должен прекрасно говорить хотя бы на трех языках), водитель с лимузином (конечно, Bentley) и гувернантка для детей. Лучшие шеф-повара приготовят вам пищу в любое время суток (в Милане практически невозможно поесть после часу ночи).

Алессандро Россо, инициатор проекта, рассказал «Эксперту Online», что «клиент должен чувствовать себя как дома, и он может удовлетворить любое свое желание. Обычно атмосфера отелей стимулирует рациональную часть мозга. Мы же стимулируем эмоциональную часть. Мы хотим, чтобы наши гости не были заключенными в своих номерах, чтобы это было уникальное место встречи и общения. Как эксклюзивный клуб». Причем желания могут быть любыми: от билета в «Ла Скала» до футбольного матча Милан — Интер, от портного в 10 вечера до возможности выбора колье Damiani прямо в номере. Алессандро Россо поделился с нами и ценами: от 900 до 4 000 евро. При этом он заявил, что цены зависят только от местоположения и размера комнат, сервис везде должен быть одинаков.

Сильвия Грасси Дамиани, вице-президент Damiani Group (лицами этого бренда являются Шэрон Стоун и Брэд Питт, Софи Лорен и Изабелла Росселини; они выиграли 18 Diamonds International Awards, больше всех среди других ювелирных домов мира) рассказала «Эксперту Online», что Damiani создают ювелирные изделия исключительно для клиентов отеля. Кроме этого в любое удобное для клиента время они могут пригласить в бутик или выехать в отель. Также они могут предложить напрокат эксклюзивные ювелирные изделия.

Естественно, клиенты отеля являются гостями лучших миланских спортивно-оздоровительных центров.

Остается один неясный момент – «семизвездочность отеля». Известно, что сейчас отели характеризуются максимум на *****L. Поэтому говорить о шести или семи звездах по крайней мере странно. Мы обратились за консультацией к Дуилио Джакомелли из SGS, международной организацией, которая собирается сертифицировать этот отель. «К нам обратился отель Town House Gallery для возможной сертификации. Это случилось впервые в мире. Мы разработали специальные стандарты для этой цели, от персонального водителя до мажордома, от еды до вопросов гигиены. Критерии очень жесткие, может, только дубайский Burj Al Arab подходит по стандартам. Когда отель откроется, мы проведем несколько тестов с помощью Mystery Client —гостя, который попробует весь сервис. Естественно, отель не знает, что это наш человек. Только после этого можно говорить о сертификации». А на вопрос, почему же не шесть звезд, а семь, он ответил, что это настолько выше *****L, что решили ввести семь звезд, оставив другим отелям экстракласса шестерку.

Алессандро Россо рассказал нам и о датах: первые гости заедут 1 февраля, а с марта можно будет заказывать места.

Тайну этой задержки элегантно приоткрыл архитектор проекта Этторе Моккетти (он является еще и редактором архитектурного журнала AD): он сказал, что хотел бы довести до совершенства убранство некоторых комнат.

Из этого следует, что, вероятно, отель хотел, но не смог открыться перед Рождеством по банальной причине – неготовности (с клиентами проблем совсем не было). А церемония открытия с VIP-гостями и властями, с арендой Королевского дворца возле Домского собора для ужина была заложена на 15 декабря. Отменить или перенести было уже практически невозможно – show must go on.

Мне уже доводилось наблюдать в Италии псевдооткрытия подобные этому. Весной прошлого года премьер Италии Сильвио Берлускони поспешил открыть новый выставочный комплекс в Милане, когда отделка основной части павильонов еще не была закончена. Он надеялся получить дополнительные голоса за неделю до выборов в местные и региональные органы власти. Но тогда он с треском проиграл (и как оказалось через год, это не стало его последним фиаско), а сам выставочный комплекс, открывшись на три дня, закрылся на шесть месяцев на окончательную отделку и доработку.