Холдинг «Арпиком» отказался от приобретения сети ресторанов «Тинькофф»

Предпринимателю Олегу Тинькову придется заново искать покупателя на сеть пивных ресторанов "Тинькофф". Акционеры ресторанного холдинга "Арпиком" Михаил Зельман и Искандер Махмудов отказались от приобретения сети. Эксперты предполагают, что сделка не состоялась из-за завышенной цены, которую Олег Тиньков потребовал за сеть.

О желании Олега Тинькова продать сеть ресторанов "Тинькофф" на рынке впервые заговорили в июле 2005 года - сразу после того, как предприниматель за $167 млн продал одноименную пивоваренную компанию транснациональному холдингу Sun Interbrew. Тогда ресторанный бизнес Тинькова (кроме пивных ресторанов "Тинькофф" он заявил о проекте создания сети баров "Т") не вошел в сделку. А год спустя на рынке появилась информация о том, что "Тинькофф" намерены приобрести акционеры ресторанного холдинга "Арпиком".

Напомним, совладельцами холдинга считаются ресторатор Михаил Зельман и владелец Уральского горно-металлургического комбината и "Кузбассразрезугля" Искандер Махмудов, с состоянием $6,4 млрд занимающий 13 строчку в рейтинге российских миллиардеров журнала Forbes.

Однако, сделка не состоится: как рассказал источник, знакомый с ресторанным рынком, "Арпиком" отказался от приобретения "Тинькофф". Совладелец "Арпикома" Михаил Зельман подтвердил эту информацию, подчеркнув, что переговоры с владельцем сети Олегом Тиньковым вел именно "Арпиком", а не какие-либо другие структуры Искандера Махмудова и его партнера по "Кузбассразрезуглю" Андрея Бокарева. От дальнейших комментариев Зельман отказался.

Однако источник, знакомый с ситуацией в "Арпикоме", уточнил, что компания в итоге сочла приобретение экономически нецелесообразным.

PR-директор "Тинькофф" Оксана Григорова переговоры с "Арпикомом" комментировать отказалась, отметив, что сеть продолжает вести переговоры с рядом потенциальных покупателей.

"Арпиком" не смог договориться с Тиньковым из-за завышенной цены, которую предприниматель выставил за сеть, предполагают эксперты. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков напоминает, что во время переговоров с Sun Interbrew Тиньков изначально запросил за компанию почти вдвое больше итоговой продажной цены — почти $400 млн. "Кроме того, риски сети "Тинькофф" сильно выросли, после того как три помещения сети, которые были у нее в собственности, были выкуплены ИК "Тройка Диалог".

Арестораторы всегда предпочитают бизнес, который располагается на собственной, а не на арендованной площадке",- добавляет Кочетков. Он предполагает, что Тиньков хотел получить за сеть не меньше $20 млн, в то время как сам эксперт называет цену - $8-10 млн. Выше оценивает ресторанный бизнес Олега Тинькова исполнительный директор компании "Ресткон" Андрей Петраков: он считает, что продажная стоимость "Тинькофф" может составлять $15-20 млн. Петраков предполагает, что "Арпиком" посчитал, что "Тинькофф" не подойдет для расширения сети пивных ресторанов "Колбасофф", принадлежащих холдингу. "Это две разные концепции",- уверен Петраков.

Участники рынка затрудняются предположить, кто в итоге может стать покупателем "Тинькофф". Кочетков из "Финама" полагает, что покупателем, скорее всего, станет непрофильный инвестор, готовый переплатить за брэнд "Тинькофф". А ресторатор Роман Рожниковский, напротив, считает, что "Тинькофф" достанется одному из крупных игроков - например, компании "Бразерс" Мераба Елашвили (развивает в России франчайзинговую сеть Sbarro).