Гостиница с возвратом

"На днях наша компания и британский инвестиционный фонд London & Regional Properties закрыли сделку по продаже нашего отеля Country",- заявил вчера на пресс-конференции президент Heliopark Group Александр Гусаков. Суть схемы salelease back в том, что объект недвижимости продается, как правило, по цене ниже рыночной, но при этом владелец сохраняет за собой права аренды, получая доход от управления. А покупатель, для которого эта схема является классической инвестицией, получает доход от сдачи недвижимости в аренду.

Комментируя сделку с Heliopark Group, представитель L&RP Дэвид Джованис вчера пояснил, что гостиница на Дмитровском шоссе переходит в собственность этой компании, но Heliopark остается управляющей компанией на 20 лет.

Вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Дэвид Хорн считает, что доходность таких сделок для инвестора может достигать 30% годовых. Заместитель директора департамента оценки и консалтинга Colliers International Марина Смирнова настроена менее оптимистично.

"Для того чтобы инвестор смог окупить свои средства хотя бы за 10 лет, его ежегодный доход от сдачи площадей в аренду должен достигать $2 млн,- указывает она.- Не факт, что гостиница из 152 номеров, которая работает уже больше пяти лет и через четыре-пять лет будет нуждаться в реконструкции, будет приносить такой доход".

Для L&RP, работающего в области инвестиций, финансов и доверительного управления имуществом, это не первая сделка.

В июле у американской Hines было куплено офисное здание "Дукат Плейс 2" (19,5 тыс. кв. м) на улице Гашека, а в конце сентября L&RP закрыл сделку по покупке ТЦ "Солнечный рай" (12 тыс. кв. м) на Боровском шоссе. А недавно фонд заявил об инвестициях в строительство гостиницы и бизнес-центра в Новосибирске, а также торговоадминистративного центра в Нижегородской области. В планах инвестора вложить в коммерческую недвижимость России около $1 млрд.

Представители бывшего владельца и нынешнего арендатора отеля Country компании Heliopark Group умалчивают о стоимости аренды, но сообщили, что в подобных сделках за управление обычно взимаются 25-30% от чистой прибыли.

Сделки sale-lease back уже совершались в сегментах офисов и торговых помещений, а также в ресторанном бизнесе, но для гостиничного рынка вчерашняя сделка - первая. "Привлекательность гостиничного бизнеса стала ощутима только в последние один-два года,- говорит Дэвид Хорн.- Такая схема будет развиваться в России и дальше. Это интересно компаниям, которые хотят вкладывать деньги, но не хотят заниматься оперативным управлением гостиницами".