Главный конкурент McDonald’s заходит в Москву с периферии


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Главный конкурент McDonald’s заходит в Москву с периферии (http://restconsult.ru/news/Glavnyy_konkurent_McDonalds_zahodit_v_Moskvu_s_periferii.html)

Договор аренды площадей на фуд-корте подписан с российским франчайзи Burger King, подтверждают представители IKEA, которая владеет сетью «Мега», но название лицензиата не раскрывают. Впрочем, этого не скрывают столичные консультанты по подбору торговой недвижимости: по их сведениям, площадку под Burger King арендовали структуры петербургского холдинга «Адамант» и сети кофеен «Шоколадница».

По неофициальным сведениям, договор франчайзинга с Burger King еще не подписан, но у компании есть письменное подтверждение от американской стороны, что она уже может открывать рестораны в России. Подписание договора ожидается в ближайшее время.

Вместе с «Япошей» и «Шоколадницей»

Руководители «Адаманта» и «Шоколадницы» открытие первой закусочной не комментируют, но тот факт, что Burger King, который объединяет 11,7 тыс. ресторанов в США и 75 странах мира, из них 90% работают по независимой франшизе) нашел партнера в России, стал известен еще в начале сентября. Тогда в СМИ просочилась информация о переговорах одного из трех совладельцев и вице-президента петербургского холдинга «Адамант» Михаила Баженова, проживающего уже 15 лет в США, с сетью Burger King о получении франшизы. Представители бизнесмена уже тогда занимались подбором помещений под закусочные в двух форматах: для уличных точек (помещения площадью 300-350 кв. м) и на фуд-кортах (80-120 кв. м).

Акционеры холдинга «Адамант» (занимается девелопментом торговых центров, управляет сетью магазинов интерьеров, магазинов для дома «Домовой», салонами красоты в Санкт-Петербурге) Евгений Гуревич и Михаил Баженов уже имеют опыт в развитии ресторанных сетей. Еще три года назад они стали соинвесторами в нескольких ресторанных концепциях компании Ginza Project, которая развивает такие бренды, как «Прадо кафе», «Мари Vanna», «Джельсомино» и «Япоша». Гуревич одновременно развивает сеть демократичных ресторанов «Емеля» в Санкт-Петербурге.

Не с первой попытки

Burger King впервые официально заявила о планах выйти в Россию летом прошлого года, а в феврале этого года зарегистрировала российскую «дочку» – ООО «Бургер Кинг Рус». В марте она приступила к поиску менеджеров по развитию в российских городах, которым предстояло работать над открытием новых ресторанов и управлять их развитием, начиная с проектирования строительства до поиска местных поставщиков и производителей.

Но первые попытки выйти в Россию компания предпринимала и раньше, причем переговоры о франшизе шли с одним из нынешних лицензиатов. В 2006-м владельцы сети кофеен «Шоколадница» пытались договориться о покупке лицензии на открытие Burger King, причем так были уверены в успехе, что запустили похожую на Burger King сеть закусочных «Сити Бургер», чтобы сразу после завершения сделки быстро переименовать ее. Но договориться с американцами тогда и не удалось. После этого участники ресторанного рынка считали, что американская компания будет запускать сеть в России самостоятельно.