Ginza Project попала в сети


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Ginza Project попала в сети (http://restconsult.ru/news/Ginza_Project_popala_v_seti.html)

Ресторанный холдинг Ginza Project основан в Санкт-Петербурге в 2003 году. Развивает сеть суши-баров «Япоша» (бывший «Япошка»), состоящую более чем из 20 точек в Москве и Петербурге. В 2008 году сеть планируется вывести в регионы и увеличить почти вдвое. Кроме того, Ginza Project управляет 11 концептуальными ресторанами в Москве, Петербурге и Нью-Йорке. Владельцами Ginza Project являются предприниматели Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев.

Помимо уже заявленного запуска сети итальянских ресторанов «Оливка» и регионального расширения сети «Япоша» Ginza Project намерена развивать сеть китайских ресторанов (на первом этапе планируется, как и у «Оливки», открыть по одному ресторану новой сети в Москве и Петербурге). Также в компании рассматривают возможность запуска сетей грузинских ресторанов и пабов.

В ближайших планах холдинга открытие трех-четырех концептуальных ресторанов в Москве и пяти в Петербурге («Царь» на Садовой ул., «Франческо» на Суворовском пр., «Бизе» в Михайловском театре, «Лавка художника» на Невском пр. и молодежное кафе «Аудитория»). Объем инвестиций в каждый из них составит около 2—3 млн долл.

Кроме того, владельцы Ginza Project решили продолжить зарубежную экспансию и открыть еще два ресторана в Нью-Йорке. Напомним, в конце 2007 года компания открыла там свой первый объект — ресторан мексиканской кухни Los Dados. Следующими станут ресторан «Джельсомино кафе» и русский ресторан, название для которого пока не выбрано. «И рабочая сила, и аренда в Нью-Йорке не дороже, чем в Петербурге, а в отдельных случаях даже дешевле, — рассказывает совладелец Ginza Project Вадим Лапин. — При этом там нет настоящей русской кухни, а то, что предлагают местные рестораны, это скорее представление о ней».

Однако из-за более острой конкуренции и других факторов срок окупаемости будет все равно больше, чем в России, — четыре-пять лет (в среднем срок окупаемости московских и петербургских заведений Ginza Project составляет около двух лет). Объем инвестиций в каждый из нью-йоркских ресторанов составит около 2 млн долл. В настоящее время ведется поиск подходящих помещений. Возможно также открытие ресторанов в Лондоне.

По оценкам экспертов, знакомых с ситуацией, объем инвестиций в развитие Ginza Project в течение 2008 года составит 50 млн долл. По словам Вадима Лапина, компания будет вкладывать комбинированно заемные и собственные средства. «До сих пор все, что делала Ginza, было успешным, — говорит исполнительный директор «Гутцайт груп» Дмитрий Гутцайт. — Но владельцам компании с ее укрупнением будет все труднее управлять ресторанами, и это может привести к бюрократизации и формализации. Хотя примеров успешного функционирования крупных ресторанных холдингов тоже достаточно много». «Мы в свое время тоже запускали параллельные проекты, — говорит директор по маркетингу сети ресторанов «Две палочки» Яков Пак. — Но в итоге решили сосредоточиться на самом успешном из них».