«Дагвино» предлагает отведать «СНС»

В компании объясняют это тем, что марка «Дагвино», принадлежащая одноименному дагестанскому ГУП, стала использоваться слишком большим числом компаний, и петербургский производитель перестал выделяться на их фоне. Эксперты считают, что компания преждевременно решила отказаться от сильного бренда, стоимость которого оценивается в 20—25 млн долл.

Винно-коньячный завод «Дагвино» — один из крупнейших производителей алкогольной продукции Санкт-Петербурга. Основан в 1936 году. До начала 90-х годов входил в состав объединения «Дагвино». Торговые марки: «Дагвино 3***», «Дагвино 5*****», бренди «Всадник без головы» и пр.

Как рассказал коммерческий директор ЗАО «ВКЗ Дагвино» Владимир Матюшечкин, на первом этапе ребрендинга знак «СНС» будет сочетаться с «Дагвино», после чего компания планирует избавиться от прежнего названия полностью. «Еще недавно марку «Дагвино» могли использовать только три предприятия — мы, Кизлярский и Дербентский заводы, — говорит он. — Но сейчас их уже 7—8. Нам необходимо выделяться на их фоне, особенно учитывая тот факт, что конкуренция на коньячном рынке серьезно выросла из-за того, что на него активно приходят водочные компании».

Рынок коньяка в отличие от рынка водки является растущим. По данным комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга, в 2007 году в городе было произведено 598,64 тыс. дал коньяка и бренди, это на 27% больше, чем в 2006 году. Напомним, марка «Дагвино» не является эксклюзивной и принадлежит дагестанскому ГУП «Дагвино». По словам Владимира Матюшечкина, для нового бренда «СНС» будет разработана своя концепция, а в его поддержку будет запущена рекламная кампания. Всего «Дагвино» планирует потратить на нее около 2—3 млн руб. Точного значения аббревиатуры «СНС» в «Дагвино» не раскрывают, но она совпадает с инициалами основного владельца предприятия — Сергея Нурметовича Сафаралиева.

Эксперты отреагировали на новость о ребрендинге «Дагвино» по-разному. «Петербургский завод уже завоевал себе рынок и репутацию, и со сменой названия ничего не изменится, — полагает генеральный директор СУАР Вадим Дробиз. — Думаю, основная цель ребрендинга — отгородиться от кавказских производителей, которые часто ассоциируются с нелегальным алкоголем». С ним согласен Александр Табачков, совладелец Гатчинского спиртового завода. «Ребрендинг — это нормальный шаг в данной ситуации, но новое название не ассоциируется ни с вином, ни с коньяком», — отмечает он.

Тем не менее другие эксперты считают, что смена названия линейки — неоправданный шаг. «Дагестанские коньяки имеют своего лояльного потребителя, благодаря которому держатся на рынке, несмотря на полное отсутствие маркетинга, — говорит Андрей Стась, управляющий партнер Stas Marketing Partners. — Компании следовало бы не отказываться от сильного бренда, а дистанцироваться от других его производителей другими способами — например, разработкой индивидуального стиля и фирменных стоек». Стоимость бренда «Дагвино» Андрей Стась оценивает в 20—25 млн долл.

Это уже не первый случай, когда петербургская компания отказывается от своего традиционного бренда, но прошлый раз это произошло не по воле производителя. Несколько лет назад Ереванский коньячный завод был признан единственным владельцем бренда «Арарат», в результате чего петербургскому винно-коньячному заводу «Арарат» пришлось убрать это слово даже из названия юрлица.