Больше шоколада


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Новости (http://restconsult.ru/news/)
      Больше шоколада (http://restconsult.ru/news/Bolshe_shokolada.html)

Производитель премиальной шоколадной продукции — компания «Конфаэль» — планирует построить в подмосковном Красногорске вторую фабрику, запуск которой позволит увеличить выпуск шоколада почти вдвое. Как рассказала РБК daily председатель совета директоров компании Ирина Эльдарханова, инвестиции в проект составят около 12 млн долл. Эксперты отмечают, что рынок премиального шоколада в России развивается довольно высокими темпами. Однако прежде чем расширять производство, по их мнению, компании «Конфаэль» следовало бы развить каналы сбыта.

По словам Ирины Эльдархановой, новое предприятие ежегодно будет производить продукции приблизительно на 25 млн долл. После его запуска суммарный объем производства «Конфаэль» составит 55 млн долл. в год. Новая фабрика будет построена рядом с уже действующей фабрикой в Красногорске. «Весь 2007 год уйдет на землеотвод и проектирование, а к сезону 2008 года начнет работать новая очередь фабрики», — говорит г-жа Эльдарханова. В дальнейшем два предприятия планируется объединить в одно.

«Мы планируем строить новые предприятия за границей по аналогу подмосковной фабрики, — добавляет г-жа Эльдарханова. — А поскольку у нас в Красногорске маленькое по размерам эксклюзивное производство, то было решено увеличить его». Напомним, что в ближайших планах «Конфаэль» — строительство фабрики в Казахстане. В освоение казахского рынка компания намерена вложить около 20 млн долл. В будущем «Конфаэль» также рассматривает возможность строительства шоколадных фабрик в Европе и в одной из стран Персидского залива.

Аналитики отмечают, что спрос на премиальный шоколад в России растет довольно высокими темпами. По оценкам аналитика брокерского дома «Открытие» Натальи Мильчаковой, этот сегмент рынка пока не насыщен и «удовлетворяется в основном за счет импортной продукции». «Доля премиального сегмента будет увеличиваться. Если в 2005 году она составляла около 14% всего рынка шоколада, то через два года может увеличиться до 15—16%», — прогнозирует аналитик.

Однако один из участников рынка отмечает, что премиальный сегмент растет не такими высокими темпами, какими собирается развиваться «Конфаэль»: «Рынок не растет так быстро. К тому же и сейчас нет дефицита продукции «Конфаэль». Прежде чем увеличивать производство вдвое, надо создать общеизвестный бренд».

Совладелец дистрибьюторской компании «Дистрибус» Станислав Поляков добавляет, что компании стоило бы сначала наладить каналы реализации продукции. «Надо хорошо подготовиться, чтобы такой объем продукции вышел на рынок», — говорит он.