«Балтика» выберет свой путь

О завершении объединения "ПК "Балтика" с заводами "Пикра", "Вена" и "Ярпиво" заявила сама компания.

Аналитики отмечают, что сейчас подходящее время для продажи "Балтики". Стоимость компании выросла не только за счет объединения, но и из-за того, что рынок на взлете. Основной владелец "ПК "Балтика" – Baltic Beverages Holding (BBH). Им, в свою очередь, поровну владеют Scottish & Newcastle и Carlsberg).

"После консолидации активов перед владельцами BBH встанет вопрос: как развиваться дальше. Есть два варианта: IPO или продажа. Сейчас для продажи подходящая ситуация. Если откровенно, то такие показатели, которые были у компании в этом году, в следующем вряд ли будут. Сейчас у "Балтики" чистая маржа близка к 20%. Если бы я была продавцом, то продавала бы сейчас", – считает старший аналитик инвестиционной компании "Тройка Диалог" Виктория Гранкина.

По словам аналитика "ИК "Энергокапитал" Анны Фроловой, расчетная капитализация "ПК "Балтика" по уровню текущих котировок с учетом размещенной допэмиссии составляет ,1 млрд.

По разным оценкам, наиболее вероятный покупатель "Балтики" (или даже самого BBH) – один из лидеров мирового рынка пива, Anheuser-Busch (США). Правда, некоторые называли компанию SABMiller, но у нее уже есть российский актив – "Калужская пивоваренная компания".

"Сейчас с «Балтики» начали уходить сотрудники, которые говорят, что готовится сделка по ее продаже Anheuser-Busch (выпускает пиво Budweiser – "ДП"). У Anheuser-Busch в России пока нет активов. Если он будет начинать с нуля, сам строить завод, то сможет выйти на рынок только через 2 года. А владельцы BBH, видимо, осознали, что в России сверхвысоких прибылей больше не ожидается. Кроме того, может, им нужны средства, чтобы залатать дыры в Европе", – говорит один из бывших менеджеров "ПК "Балтика" на условиях анонимности. В Anheuser-Busch от комментариев отказались, однако поинтересовались, что на вопрос о продаже ответили в самой "ПК "Балтика". "Слухи мы не комментируем, никому не верьте", – ограничился лаконичным заявлением начальник пресс-службы "ПК "Балтика" Алексей Кедрин. "Если учитывать масштабы Anheuser-Busch, то средств у компании для покупки "Балтики" и даже BBH достаточно. С другой стороны, хотят ли Scottish & Newcastle и Carlsberg продавать такой лакомый актив?" – рассуждает Виктория Гранкина.

"Anheuser-Busch продемонстрировал свой интерес к российскому рынку, начав розлив своей лицензионной марки Bud на мощностях Heineken. "Балтика" – одна из наиболее прозрачных публичных компаний с понятной для инвестора организационной структурой, высокой рентабельностью бизнеса. Ее покупка могла бы обеспечить Anheuser-Busch сразу 36%-ную долю на пятом по размеру пивоваренном рынке мира и улучшить финансовые показатели холдинга", – говорит Анна Фролова.