Как удержать сотрудников?

Независимо от того, каков ваш бизнес, единственный путь к стабильной прибыли - создание такой рабочей среды, которая позволила бы привлечь и удержать талантливых сотрудников и максимально сконцентрировать их усилия.

Уходя из компании, сотрудники "уносят с собой" часть ее стоимости и передают конкурентам часть интеллектуального капитала компании. Сегодня в большей мере, чем когда-либо, теряя работников, компании теряют деньги. И поэтому инвесторы кроме традиционных способов оценки стоимости компании все больше и больше интересуются такими показателями как "степень удовлетворенности" и "уровень удержания" сотрудников. А компании стремятся найти ответ на вопрос: "Какие составляющие рабочей среды ценятся нашими сотрудниками превыше всего?"

Консультанты Socis Gallup пытаются дать ответ на вопрос, какой основной фактор определяет формирование отношений сотрудников в компании. В основе лежит беспрецедентное по масштабам исследование, во время которого были опрошены более чем миллион сотрудников и более чем 80 тыс. менеджеров сотен больших и малых компаний, представляющих различные отрасли и формы собственности.

Какие же составляющие рабочей среды наиболее привлекательны для лучших сотрудников, а какие в равной мере интересуют всех - лучших, средних и плохих? Конкурентоспособные зарплаты, бонусы и опционы на акции являются условием очевидным и непременным, "проходным балом" для того, чтобы компания имела возможность привлекать нужных ей сотрудников. Но что же желают наиболее ценные для компании сотрудники, основные финансовые потребности которых удовлетворены?

Согласно выводам, ответы сотрудников на вопросы определялись преимущественно не ситуацией в целом, а в первую очередь тем, что происходит в подразделениях, где они работают. Для сотрудников наиболее важной составляющей рабочей среды является климат в их непосредственном окружении, то как компания заботится о них, какие программы саморазвития и обучения предлагает. Именно это определяет "коэффициент полезного действия" и длительность пребывания наиболее продуктивных работников в организации. Создана ли соответствующая среда для лучших сотрудников или нет, зависит, в конечном итоге, от достаточно скромной фигуры рядового менеджера, одного из сотен в корпорации.

Возможно, первое, к чему должен стремиться любой лидер, превращая просто компанию в выдающуюся компанию, - это понять, что одаренные сотрудники хотят работать с одаренными менеджерами. Но как отличит выдающихся менеджеров от средних и плохих? В категорию выдающихся менеджеров попали те, кому удалось материализировать таланты сотрудников, воплотив их в результаты деятельности своих подразделений. Чем больше число сотрудников сможет достичь профессиональной вершины, тем лучше будут результаты подразделения. Лучшие менеджеры сумели создать надлежащую рабочую среду, обеспечив удовлетворение потребностей своих сотрудников в строго иерархической последовательности, - начиная от вопроса "Что я получу?" до вопроса "Как мы можем расти вместе?"

Успешные компании делают огромные инвестиции в диагностику своего персонала, их окружающей рабочей среды и в программы, цель которых - развитие своих сотрудников, командообразование и увеличение мотивации.

Новости

Четверг, 7 Апреля 2022 12:29 (GMT +4)

И зимой, и летом

Сергей Миронов о решении не убирать летние веранды в зиму
Четверг, 7 Апреля 2022 12:28 (GMT +4)

Притянуло в чужую отрасль

Четверг, 7 Апреля 2022 12:25 (GMT +4)

Преступное равнодушие

Четверг, 7 Апреля 2022 12:23 (GMT +4)

Без залов и диет