«Рынок общепита сам себя вытянет»: российской индустрии фастфуда
предсказали процветание
В ближайшее время у российских
заведений быстрого питания будет гораздо больше перспектив развития, чем у
ресторанов. О том, какие изменения произойдут в сфере общественного питания в
РФ, «Вечерней Москве» рассказал омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей
Миронов.
Сейчас на российский ресторанный
рынок оказывают негативное влияние два основных фактора: повышение курса
доллара и разрушение логистических цепочек. Ситуация с заведениями фастфуда —
совершенно другая: они пользуются ограниченным количеством ингредиентов,
большую часть из которых закупают в России, объяснил собеседник «ВМ». Кроме
того, притоку клиентов в точки быстрого питания способствует понижение платежеспособности
населения.
— У фастфуда сейчас самые лучшие
перспективы в сфере общепита. Такие заведения использует ограниченное
количество ингредиентов. Более того, фастфуд изначально рассчитан на дешевую и,
как правило, российскую продукцию. Те же «Макдоналдс» и «Бургер Кинг» закупают
только отечественные продукты. Также возникают проблемы с платежеспособностью
населения. Когда цены прыгают вверх, люди не могут тратить деньги в ресторанах.
Если фастфуд и «поймает» какие-то глобальные проблемы, то он сделает это
последним. Вполне возможно, у таких заведений наоборот начнется рост за счет
отката потребителей вниз, — сообщил Миронов.
Рестораторы сейчас переживают не
лучший период, но глобальных изменений в этой сфере также не предвидится. В
ближайшее время логистические цепочки поставок будут видоизменены: одни
используемые для готовки ингредиенты заменят на другие, пояснил эксперт.
— Рестораторы меняют одни
ингредиенты на другие или убирают блюда из меню, но какого-то глобального
изменения в долгосрочной перспективе не произойдет. Это все временные моменты.
Продукция одних стран меняется на продукцию других. Логистические цепочки
сейчас разрушились, но через какое-то время они перестроятся. Из одних
государств продукция пойдет через другие, — высказался он.
По мнению собеседника «ВМ», поход в
ресторан станет для россиян роскошью лишь в краткосрочной перспективе. Рынок
общепита «сам себя вытянет», и ситуация постепенно стабилизируется, считает он.
Ссылка на публикацию: https://vm.ru/news/951089-rynok-obshepita-sam-sebya-vytyanet-rossijskoj-industrii-fastfuda-predskazali-procvetanie