«Решение очень элегантное». Visa запустила сервис безналичной оплаты чаевых в ресторанах(Бизнес FM, 31 июля 2019)


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Публикации (http://restconsult.ru/articles/)
      Обзоры и аналитика (http://restconsult.ru/articles/obzory_i_analitika/)
      «Решение очень элегантное». Visa запустила сервис безналичной оплаты чаевых в ресторанах(Бизнес FM, 31 июля 2019) (http://restconsult.ru/articles/obzory_i_analitika/reshenie_ochen_elegantnoe_visa_zapustila_servis_beznalichnoj_oplaty_chaevyh_v_restoranahbiznes_fm_31_ijulja_2019.html)

«Решение очень элегантное». Visa запустила сервис безналичной оплаты чаевых в ресторанах

Текст:Business FM

Что это изменит в отрасли и как к новшеству относятся рестораторы? Владелец сети «Мясо & рыба» Сергей Миронов считает, «что это надо рынку, это однозначно»

Фото: depositphotos.com

Платежная система Visa запустила сервис безналичной оплаты чаевых в ресторанах, сообщают «Ведомости». Клиент сможет оставить «благодарность» при оплате заказа. Когда на платежном терминале появится сумма заказа, официант может предложить посетителю ввести сумму чаевых.Читайте также:В России тестируют сервис Visa по безналичному переводу чаевых

Совокупный платеж — счет и чаевые — списывается с банковской карты одним платежом, рассказали «Ведомостям» в руководстве Visa в России. Чаевые отправляются официанту в его личный электронный кошелек, проходя как акт дарения, поскольку по закону не облагаются налогом.

Пока сервис работает только в одном ресторане — «Хлеб насущный» на Страстном бульваре в Москве, а единственный партнер проекта — банк «Русский стандарт». Для самого ресторана такой сервис бесплатен. Систему впервые опробовали 30 июля, сказал PR-менеджер сети пекарен «Хлеб насущный» Алексей Панов.

— Решение очень элегантное. В том смысле, что гостю не требуется дополнительно ни скачивать никакие приложения, ни переходить на какие-то web-версии. Ничего не нужно, кроме карты либо телефона и терминала для оплаты. Оплата происходит одним этапом, одним прикладыванием либо карты, либо мобильного телефона к терминалу. Одновременно списывается сумма чаевых и списывается сумма основного счета. Сумма чаевых сразу же летит официанту, сумма за основной счет сразу же летит к нам. На текущий момент это работает только на платежной системе Visa, но карта может быть от любых банков-эмитентов. Комиссия за снятие денежных средств с аккаунта у официанта будет небольшая, в зависимости от суммы снятия будет варьироваться комиссия. Для гостя не будет никаких дополнительных комиссий за перевод, то есть сколько он захочет дать чаевых, столько и спишется.

— Написано, что тариф за вывод средств составляет около 5%. Что подразумевается?

— Имеется в виду за вывод средств официантом из своего кошелька. Мы разговаривали с нашими ребятами. Есть увеличивающееся количество безналичных платежей. У нас оно составляет порядка 70% от всех оплат и растет год к году. Проблема в том, что налички в кармане обычно нет. Если нет возможности оставить наличные чаевые, официанты немножечко страдают. И даже гость немножко страдает из-за того, что он встретился с отличным сервисом и никак не может за него отблагодарить.

Visa не будет монополистом в этом секторе, но у нее есть конкурентное преимущество: другие системы требуют установки приложения на смартфон. Похожую систему с чаевыми с карточки ранее разрабатывал Сбербанк совместно с «Яндексом» и Rambler на платформе «Фудплекс».

Сейчас в России реально работает сервис «безналичных чаевых» в мобильном приложении Plazius, 50% + 1 акция которого принадлежат «Сберу». Ежемесячно через эту сеть проходит около 300 тысяч рублей. Существует также приложение ВТБ TipTap с возможностью приема чаевых. Заинтересует ли новая функция рестораторов? Ситуацию комментирует владелец сети ресторанов «Мясо & рыба», директор агентства «РестКонсалт» Сергей Миронов.

— На сегодняшний день 80% гостей, приходящих в ресторан, пользуются картой. Зачастую они просто не имеют кеш. Это очень влияет на весь рынок, потому что официанты работают не за зарплату, а за чаевые. Когда официанту чаевые не платят или говорят: «Слушай, у меня только карта, я ничего сделать не могу» — люди просто покидают наш бизнес, уходят в другие сферы. Схема какая-то, безусловно, нужна, при которой официант может получить чаевые, и опять-таки не через ресторан. Чтобы это была не какая-то услуга, проданная рестораном, что деньги получил бы не ресторан, а потом как-то искал способ выделить их для официанта. Если Visa предлагает что-то реальное, то это здорово. Я пока не видел схему, не видел, сколько стоит, но то, что это надо рынку, это однозначно. Если это опять за какие-то безумные проценты, то это никому не надо. Если это за вменяемые деньги, то, конечно, подключился бы. Кто-то перечисляет на карту официанту, но людям очень часто неудобно так делать. Как было с кешем? Человек просто часть сдачи оставил в папке и ушел. Очень многие говорят: вбейте свои чаевые в счет и давайте закроем. А рестораны, конечно, не идут на такое, потому что за это надо платить налоги.

— Встречались с зарубежным опытом использования такой схемы, может быть, с чаевыми?

— В принципе, если мы берем ту же Европу, там эквайринг меньше. Там эти деньги могут, в принципе, наверное, просто ресторану заплатить, и ресторан выплачивает. А здесь, если эти деньги «пробить» на ресторан, это будет, во-первых, эквайринг входить в стоимость, во-вторых, за это ресторан заплатит налоги.

В европейских заведениях чаевые, как правило, включены в счет, и это 10% от чека. Самые большие чаевые в американских ресторанах, администрация которых рекомендует гостям оставлять официантам до 30%.