Призраки на колесах (Российская газета, 23 сентября 2019)

В 2019-м в России вступил в силу закон о товарных агрегаторах. Клиенты сервисов получили возможность запрашивать информацию о тех, кто доставляет им еду, и требовать возврата денег в случае неудовлетворительного оказания услуг (например, блюдо невкусное и холодное). Были опасения, что в результате агрегаторы заложат риски в стоимость товаров, сразу этого не произошло, но спустя некоторое время сервисы, действительно, сделали доставку еды платной при заказе на любую сумму. Однако даже после изменения законодательства предъявить претензию самому агрегатору очень сложно. Как правило, если у клиента возникают проблемы, по закону ответственность будет нести ресторан, который заключил с агрегатором соглашение. Но до ресторана еще надо достучаться через агрегатора. В Сети полно случаев, когда люди с пищевым отравлением после доставки пытались отправить в службу поддержки заключение "скорой помощи" или добиться проверки ресторанов, но просьбы не были удовлетворены. В редких случаях ответственность все же может быть возложена на владельца агрегатора, говорит Вячеслав Мартюшин, старший юрист, аналитик в компании "КонсультантПлюс". Пока судебная практика по этому вопросу отсутствует, прецеденты были лишь с агрегаторами такси. Например, агрегатор может стать ответчиком, если у потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключен именно с агрегатором, а не с компанией-перевозчиком. Верховный суд дал разъяснения по таким делам. "Возможно, в будущем выводы из этих разъяснений будут применяться и в отношении прочих агрегаторов", - заключил Вячеслав Мартюшин. У рестораторов свои претензии к сервисам. "Очень часто у доставщиков некачественные сумки. Они попросту не держат температуру, и еда доходит в плохом состоянии до заказчика", - поделился с "РГ" вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов. Кроме того, агрегаторов мало заботит то, что еду из ресторана надо доставить аккуратно. Курьеры едут на велосипедах, мотороллерах, в переполненных автобусах и вагонах метро. Да и сами рестораны, понимая, что еда будет трястись в дороге, не уделяют упаковке блюд должного внимания. "В итоге - дорога, тряска, подъем по лестнице... потребитель получает уже "кашу". Компания-агрегатор заключает с рестораном договор, но, по сути, процесс упаковки и доставки при этом не отслеживается", - говорит Миронов. В законе никак не оговариваются требования к курьерам, которые доставляют еду. По словам Сергея Денисенко, представителя портала "Работа.ру", в вакансиях курьеров по доставке еды не значится наличие медицинской книжки у соискателей, зато желательно наличие телефонов или планшетов для установки рабочих приложений. Если клиент не доволен блюдом, которое ему доставили, он вправе отстоять свои права так же, как если бы купил некачественный товар в магазине, - взыскать, кроме покупной цены, неустойку, возмещение убытков, а также штраф, резюмирует адвокат юридической компании BMS Law Firm Александр Иноядов. Правда, пока мало кто этим правом пользуется.

Новости

Среда, 13 Ноября 2019 00:54 (GMT +4)

С отельерами о ресторанах и не только

Сергей Миронов выступил на престижном Hotel Business Forum в Москве 
Понедельник, 4 Ноября 2019 23:57 (GMT +4)

Европейские рестораны

Пятница, 1 Ноября 2019 23:55 (GMT +4)

Виски с дымком

Понедельник, 21 Октября 2019 02:42 (GMT +4)

Праздник в квадрате