Корнеры на гастромаркетах: удел гастроэнтузиастов? (HoReCa Magazine, сентябрь, 2019)

Кто на новенького: специфика работы в корнерах. Тело публикации: Поговорим о корнерах, гастромаркетах и гастроэнтузиастах. Почему такие площадки не интересны «Мясо&Рыба»? 

Мы развиваем моноконцепцию, укрепляем и укрупняем самостоятельные рестораны. Наша цель - Москва, города России, затем - другие страны. «Размениваться» на формат гастромаркетов в связи с этим нужным мы не считаем. На мой взгляд, в большей мере корнер предназначен все же для гастроэнтузиастов. Либо - тем рестораторам, кто нуждается в дополнительной рекламе. Сегодня же единичный корнер - далеко не бизнес-концепция. Это больше про творчество, про попытки начинающих заработать. Но никак не про серьёзный бизнес-формат. При этом, нам следует отделить корнер как единичное пространство на рынке от, скажем, сети того же фаст-фуда. Исходя из моего опыта, крупному игроку в корнере делать нечего. Разве что - открыть место, куда уже другие зайдут со своими корнерами. Есть ли у корнеров перспективы? Пока эта тема «качает», их число будет только расти. Игроки корнеров станут постепенно крепнуть. Профессионализм их тоже будет расти. Но и «каннибализм» (процесс, когда однотипные заведения уничтожают сами себя или себе подобных) среди корнеров уже начался. Они будут поглощать друг друга. В итоге же из места для гастроэнтузиастов корнер в России станет площадкой для профессионалов средней руки. Не имеющих сети, но умеющих стабильно зарабатывать именно на таком формате. Мне думается: ещё несколько подобных площадок в Москве (со всевозможными корнерами), и рынок уже насытится. Специфика работы на гастромаркетах и вложения. Вложения там мизерные. В разы меньше, чем в любое кафе. Несколько метров, очень простые процессы... Можно ли это взять за площадку для старта? Скорее - для дополнительной тренировки. Это все равно, что спросить: «Можно ли перед управлением самолётом освоить велосипед?». Можно. Рулить будешь уметь. Но причём тут лайнер с его штурвалом? Какие концепции выстреливают? Выстреливают не концепции. А те площадки, что интересны гостю сами по себе. Концепция уже подстраивается. Например: в молодёжном месте выстрелят какие-то гастро-«фишки» в духе времени. В «спальнике» или на «проходняке» - привычная шаурма, грузинская, китайская и любая другая, максимально понятная кухня. В «Депо» это будут уже «Веганутые», «Бэтмен и узбеки»... «Прелесть» корнеров кроется в том, что это - не фастфуд в привычном нам смысле. Следовательно, и единых стандартов тут просто нет. Причины скорого закрытия корнеров. Слишком много приходит гастроэнтузиастов, в принципе не понимающих, о чем тут вообще речь. Как рассчитать экономику, выстроить бизнес - план. Не все, конечно. Есть и очень удачные «старты». Но тот, кто открывается наобум, и закроется ровно так же: «скоропостижно». Впрочем, стоит сказать, что ротация для такой сферы - вещь вполне естественная. Какие советы могу дать тем, кто задумался о выходе на корнер? Пойти поработать сперва в какой-нибудь другой корнер. Перед открытием своего. Изучить изнутри все процессы. Понять, что проистекает из чего. Ну, и второе: попытаться привлечь специалиста. Этот человек рассчитает вам бизнес-модель, основанную на собственном опыте. «Голая теория» здесь интересовать вас не должна. Только опыт. Пусть для начала и чужой. Ссылка на статью: http://www.horeca-magazine.ru/article/7740/

Новости

Понедельник, 7 Октября 2019 18:20 (GMT +4)

Неделя российских вин

«Мясо&Рыба» предложит гостям лучшие отечественные вина по демократичным ценам
Четверг, 26 Сентября 2019 02:12 (GMT +4)

Перспективная моноконцепция

Вторник, 24 Сентября 2019 02:11 (GMT +4)

Законопроектом по произволу

Четверг, 19 Сентября 2019 02:10 (GMT +4)

Мясной пир