HoReCa magazine (от 13 ноября 2018)


Ресторанная управляющая компания - ресторанный консалтинг (http://restconsult.ru/ru/)
   Публикации (http://restconsult.ru/articles/)
      Обзоры и аналитика (http://restconsult.ru/articles/obzory_i_analitika/)
      HoReCa magazine (от 13 ноября 2018) (http://restconsult.ru/articles/obzory_i_analitika/horeca_magazine_ot_13_nojabrja_2018.html)

Не попасть на крючок

Заключение договора требует серьезного и внимательного отношения. Торговые центры часто оставляют в договорах много «крючков», которыми потом могут тебя зацепить, — мелкими придирками, штрафами, взысканиями. В итоге ты можешь платить гораздо больше денег, чем если бы открылся где-то на улице: за каждую мелочь начинают выставлять счет. Причем все вполне может быть прописано в договоре. Только завуалировано — ресторатор до конца не разберется в правилах торгового центра, а потом несет колоссальные убытки за каждое свое движение.

Лично я правлю весь договор от начала и до конца. Самый главный пункт, от которого нужно избавляться сразу, — возможность расторжения договора в одностороннем порядке со стороны ТЦ. К примеру: трехкратное нарушение правил торгового центра влечет за собой расторжение договора. И правило: все сотрудники обязаны ходить с бейджиками. Дальше в течение одного дня специально ловят трех сотрудников без бейджей и разрывают договор. И таких нюансов великое множество. Все это надо детально изучать. К сожалению, отдать договор на рассмотрение юридической компании тоже нельзя, ведь она ничего не понимает в ваших отношениях с ТЦ, поэтому в бумагах надо копаться самому ресторатору, под микроскопом разглядывая каждую букву.

Плюсы и минусы работы в торговом центре

Если торговый центр нормальный, то главный плюс — поток людей. Вдобавок не будет проблем с охраной и парковкой — все это ты получишь автоматически.

Минус в том, что далеко не каждый гость готов идти в торговый центр, точнее, в ресторан в нем. В России вообще существует стереотип, что хорошего ресторана в торговом центре быть не может. В идеале неплохо бы уже иметь ресторан «на стрите». Тогда, открываясь в торговом центре, ты можешь быть спокоен: люди о тебе уже прекрасно знают.

Как выбрать торговый центр

Первое, что рекомендую, — опираться на маркетинговые исследования. Во-вторых, нужно понимать, сколько твоих потенциальных потребителей вокруг этого торгового центра. И, в-третьих, обязательно смотреть на лидеров: заходит кто-то из них туда или нет. Если так называемые якоря ресторанного бизнеса идут без опаски, следуйте за ними. Впрочем, даже приход таких мастодонтов не может гарантировать того, что торговый центр будет работать хорошо.

Критерии выбора торгового центра

Географическое положение. Я смотрю, удобно ли мне находиться в том или ином районе. Это первый обязательный фактор.

Кто управляет торговый центром. «На берегу» договориться обо всем все равно не получится. Вопросы будут появляться по ходу, и это «потом» может стать для ресторана фатальным. Есть случаи, когда от ресторана избавлялись, бесконечно дергая его какими-то непонятными требованиями. Торговый центр всегда найдет способ избавиться от ресторана, если ему что-то не нравится или кто-то дал больше денег.

Важно, чтобы управляющая компания была лояльной, готовой к контакту и решению твоих проблем. Порой интересы администрации комплекса представляют непонятные «мальчики» и «девочки», которые прессуют тебя изо всех сил, пытаясь вытрясти деньги. И ничего конструктивного в этом нет.

Очень часто бывали случаи, когда я сам слышал: «Не хотите ли войти в наш ТЦ?». Я удивлялся: там же все занято! И слышал ответ: у ресторана такого-то нарушения, за которые его запросто можно выкинуть. Что и произошло бы, если бы я сказал «да»… С такими торговыми центрами я не работаю по этическим соображениям.