9 марта несколько западных сетей ресторанов быстрого питания
приостановили работу в России. Корреспондент «Вечерней Москвы» выяснила, как
это отразится на отечественном рынке общепита.
Большие
очереди на Пушкинской площади, как и в 1990 году, ведут в первый российский
McDonald’s. Только если 32 года назад люди стояли здесь по нескольку часов,
чтобы попробовать диковинные бургеры, то теперь москвичи пытаются наесться
американского фастфуда напоследок. Ведь утром они прочитали о закрытии всех
850 ресторанов этой сети в России. В очереди даже нались предприимчивые «бизнесмены»:
они начали перепродавать еду в десятки раз дороже. Об остановке работы
сообщило руководство и других популярных ресторанов быстрого питания: KFC, Pizza
Hut. А вот директор по коммуникациям российского отделения Burger King Иван
Шестов сообщил, что эта сеть продолжат работу. Кроме того, запланировано
открытие новых точек, несмотря на трудности с поставками.
Студентка
Татьяна Новак тоже стоит в очереди. Девушка призналась, что будет скучать по
McDonald’s.
—
Там всегда можно было быстро и недорого поесть, — говорит Татьяна. Хотя,
продолжает мысль девушка уже веселее, это неплохой шанс отказаться от вредной и
калорийной пищи.
Общественный
омбудсмен по ресторанному бизнесу, вице-президент Федерации рестораторов и
отельеров России Сергей Миронов рассказал, что сейчас большинство западных
брендов уходят с рынка очень странно.
—
Договоры аренды они не расторгают, сотрудников не увольняют — им продолжают
платить зарплаты. На самом деле это очень дорогостоящее мероприятие, — сказал
Сергей Миронов. — Да и торговые центры могут наложить на эти компании штрафы
за неработающие рестораны или вообще расторгнуть договоры аренды.
Омбудсмен
отметил, что, на его взгляд, платить зарплаты и аренду McDonald’s сможет
недолго: примерно от одного до трех месяцев.
—
И в таком случае возникает вопрос: все эти компании, которые сейчас подчиняются
каким-то санкциям, надеются, что потом приказы изменятся? Коллегам-рестораторам
я рекомендую добавить в свои меню бургеры! Спрос на них точно повысится, —
отметил Сергей Миронов.
Уход
крупных игроков с рынка — отличная возможность занять освободившиеся позиции
и увеличить свое влияние для отечественных сетей. Приток клиентов в ближайшее
время ожидают популярные кафе «Крошка-картошка», «Му-Му», «Шоколадница» и
многие другие.
—
Сейчас наша главная задача — это, конечно, сохранить существующий бизнес, —
рассказала руководитель направления по коммуникациям департамента маркетинга
и рекламы «Шоколадницы» Валерия Сливка.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
По данным Союза управляющих ресторанами России, сфере не
хватает около от 25 до 30 процентов
кадров. Около 62
000 человек работают в McDonald’s по всей стране. По
данным частного исследовательского холдинга, в 2021 году 53,7 процента
москвичей хотя бы раз посещали ресторан быстрого питания. Почти 68 процентов этих
походов были в рабочие дни. За год москвичи в среднем едят фастфуд 38 раз.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Сурен Варданян, вице-президент Московской
торгово-промышленной палаты:
—
Лично я не вижу глубокой трагедии в том, что зарубежные сети быстрого питания
уходят из России. Понятно, что от того, к чему мы все уже привыкли,
отказываться нелегко. Это может повлиять на настроение общества, но критичного
тут ничего нет. Существует много российских аналогов, которые могут быстро
отреагировать и занять свободную нишу. Тем более большая часть продукции
производилась в России. Это просто вопрос организации нового оператора. И как
мы видим, государство готово оказывать системную поддержку ресторанному
сообществу
Ссылка на публикацию:
https://vm.ru/society/952460-bliny-vmesto-burgerov-stolichnye-torgovye-centry-mogut-rastorgnut-dogovory-arendy-s-vremenno-zakrytymi-restoranami-bystrogo-pitaniya