К названию заведения обычно относятся либо с чрезмерной дотошностью, либо с излишним пренебрежением. В первом случае выбор названия становится многомесячным тяжким трудом, и чем дольше выбираешь, тем труднее сделать окончательный выбор. Во втором случае наспех придуманное имя часто не соответствует ни концепции заведения, ни потребностям целевой аудитории.
Имя заведения несет 2 основные функции:
влияние на потребителя с точки зрения создания ассоциативного ряда, который позволит создать представление о заведение еще до его посещения. Возникший в сознании ассоциативный ряд создаст определенное настроение и повлияет в дальнейшем на атмосферу заведения.
поскольку любое успешное заведения является брендом, его название является основным инструментом брендирования, с помощью которого можно влиять на целевую аудиторию.
Название предприятия должно находить свое воплощение в следующем:
дизайн залов, интерьерные особенности, декорации залов;
названия блюд (стилизация);
форма персонала;
дизайн мебели;
развлекательная программа;
лого, рекламный слоган, оригинал-макеты, рекламная кампания;
сопроводительная продукция (папки меню, папки-счет, спички, меню-холдеры);
Только в том случае, если все визуальные аспекты заведения так или иначе отражают его название, концепция может считаться цельной и ее влияние на целевую аудиторию увеличивается.
Источник названия – это стилистика заведения, которая, в свою очередь, зависит от нескольких факторов:
целевой аудитории (ее социально-демографических характеристик, потребностей и возможностей). Если в названии заведения присутствует «прикол», но ему трудно будет ждать серьезной деловой публики. И наоборот, если в названии чувствуется определенная «монументальность» («Ностальжи», «Турандот») – то это подчеркивает солидность самого заведения и его аудитории.
от характеристик самого помещения (общая площадь, конфигурация, высота). Иногда сама форма зала может продиктовать стилистику, а вместе с ней и название. Например, если само зал по форме узкий и длинный, стилистика и название заведения могут быть связаны с дорогой (с нанесением «разметки» прямо на пол) или вагоном поезда.
от месторасположения помещения (если оно расположено в местности или доме «с историей»;
Требования к названию:
Оно должно быть коротким, звучным. Предпочтительнее – состоящим из одного слова, в крайнем случае – 2-х.
Отражать концепцию заведения.
Существует несколько источников создания стилистики заведения и проистекающего из нее названия:
Исторический – изучается история помещения или его окружения, интересные факты и истории, связанные с ними. Часто не соблюдается историческая достоверность, факты и легенды «притягиваются за уши», но это не вредит исторической стилистике. Дизайн помещения обязательно отражает какую-либо определенную эпоху («Пушкин», «Замок Мефисто»).
Тематический – за основу берется определенная тема, которая автоматически формирует у потребителя определенные ассоциации, часто связанные с популистским мнением (штампами) об этой теме. Классические примеры – рестораны, чьи названия связаны с каким-либо кинофильмом («Белое солнце пустыни», «Кавказская пленница». Иногда темой является какая-либо особенность кухни, на основе которой создается стилистика. Например, «Водка-бар», «Колбасофф» или «Сырная дырка».
Творческий (или образный) – создается определенный образ, не имеющий прямого семантического отношение к стилистике, но позволяющий создать определенное настроение (пример – «Чипполино», «Публика», «Под мухой»).
Этнический – с этим типом названий связаны все этнические рестораны (русские, китайские, японские и т.д.). Названием всегда стилизуется под языковые особенности той страны, которую представляет заведения.
Семантическим – используется игра слов с определенным семантическим значением, это «языковой эксперимент». Очень часто таких слов в природе не существует, но тем не менее, они всем понятны (например. «Фабрик»).