Методика создания названия ресторана

К названию заведения обычно относятся либо с чрезмерной дотошностью, либо с излишним пренебрежением. В первом случае выбор названия становится многомесячным тяжким трудом, и чем дольше выбираешь, тем труднее сделать окончательный выбор. Во втором случае наспех придуманное имя часто не соответствует ни концепции заведения, ни потребностям целевой аудитории.

Имя заведения несет 2 основные функции:

  • влияние на потребителя с точки зрения создания ассоциативного ряда, который позволит создать представление о заведение еще до его посещения. Возникший в сознании ассоциативный ряд создаст определенное настроение и повлияет в дальнейшем на атмосферу заведения.
  • поскольку любое успешное заведения является брендом, его название является основным инструментом брендирования, с помощью которого можно влиять на целевую аудиторию.
  • Название предприятия должно находить свое воплощение в следующем:

  • дизайн залов, интерьерные особенности, декорации залов;
  • названия блюд (стилизация);
  • форма персонала;
  • дизайн мебели;
  • развлекательная программа;
  • лого, рекламный слоган, оригинал-макеты, рекламная кампания;
  • сопроводительная продукция (папки меню, папки-счет, спички, меню-холдеры);
  • Только в том случае, если все визуальные аспекты заведения так или иначе отражают его название, концепция может считаться цельной и ее влияние на целевую аудиторию увеличивается.

    Источник названия – это стилистика заведения, которая, в свою очередь, зависит от нескольких факторов:

  • целевой аудитории (ее социально-демографических характеристик, потребностей и возможностей). Если в названии заведения присутствует «прикол», но ему трудно будет ждать серьезной деловой публики. И наоборот, если в названии чувствуется определенная «монументальность» («Ностальжи», «Турандот») – то это подчеркивает солидность самого заведения и его аудитории.
  • от характеристик самого помещения (общая площадь, конфигурация, высота). Иногда сама форма зала может продиктовать стилистику, а вместе с ней и название. Например, если само зал по форме узкий и длинный, стилистика и название заведения могут быть связаны с дорогой (с нанесением «разметки» прямо на пол) или вагоном поезда.
  • от месторасположения помещения (если оно расположено в местности или доме «с историей»;
  • Требования к названию:

  • Оно должно быть коротким, звучным. Предпочтительнее – состоящим из одного слова, в крайнем случае – 2-х.
  • Отражать концепцию заведения.
  • Существует несколько источников создания стилистики заведения и проистекающего из нее названия:

  • Исторический – изучается история помещения или его окружения, интересные факты и истории, связанные с ними. Часто не соблюдается историческая достоверность, факты и легенды «притягиваются за уши», но это не вредит исторической стилистике. Дизайн помещения обязательно отражает какую-либо определенную эпоху («Пушкин», «Замок Мефисто»).
  • Тематический – за основу берется определенная тема, которая автоматически формирует у потребителя определенные ассоциации, часто связанные с популистским мнением (штампами) об этой теме. Классические примеры – рестораны, чьи названия связаны с каким-либо кинофильмом («Белое солнце пустыни», «Кавказская пленница». Иногда темой является какая-либо особенность кухни, на основе которой создается стилистика. Например, «Водка-бар», «Колбасофф» или «Сырная дырка».
  • Творческий (или образный) – создается определенный образ, не имеющий прямого семантического отношение к стилистике, но позволяющий создать определенное настроение (пример – «Чипполино», «Публика», «Под мухой»).
  • Этнический – с этим типом названий связаны все этнические рестораны (русские, китайские, японские и т.д.). Названием всегда стилизуется под языковые особенности той страны, которую представляет заведения.
  • Семантическим – используется игра слов с определенным семантическим значением, это «языковой эксперимент». Очень часто таких слов в природе не существует, но тем не менее, они всем понятны (например. «Фабрик»).
  • Новости

    Четверг, 7 Апреля 2022 12:29 (GMT +4)

    И зимой, и летом

    Сергей Миронов о решении не убирать летние веранды в зиму
    Четверг, 7 Апреля 2022 12:28 (GMT +4)

    Притянуло в чужую отрасль

    Четверг, 7 Апреля 2022 12:25 (GMT +4)

    Преступное равнодушие

    Четверг, 7 Апреля 2022 12:23 (GMT +4)

    Без залов и диет